Учитель-логопед: Никифорова Александра Александровна
Уважаемые родители! Добро пожаловать на страничку логопеда.
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Вся логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях, на которых я руководствуюсь следующим правилом: дать ребёнку почувствовать себя успешным, чтобы он видел положительный результат.
Мы не врачи и не геологи,
Но сожалений горьких нет.
Мы — логопеды, дефектологи
Коррекционный шлем привет!
Мы с дошколятами работаем,
Им развиваем слух и речь,
Считаем главною заботою:
Здоровье детское беречь.
Волнует нас артикуляция,
Запас словарный, а затем
Нам так важна координация
И различение фонем.
Но мы судьбою не обижены
И скажем прямо, без затей:
«Какое счастье, если слышим мы
Речь полноценную детей!»
Кто такой логопед? И чем он занимается?
При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». У Ролана Быкова образ чудаковатого логопеда с «фифектами фикции» получился настолько ярким и запоминающимся, что стал, чуть ли не визитной карточкой логопедов. Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.
И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются?
Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед.
В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду:
Имеются нарушения звукопроизношения: речь ребенка неразборчива и малопонятна, ребенок неправильно произносит звуки (шепелявит, картавит).
Трудности при обучении чтению и формировании навыка письма, специфические стойкие нарушения чтения и письма: ребенок знает правило, но забывает использовать его при письме, допускает ошибки, что приводит к устойчивой неуспеваемости по русскому языку; ребенок плохо читает, медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы.
Заикание — традиционно определяется как нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Отсутствует согласованность в работе артикуляции, дыхания и голоса. Современные родители стараются максимально занять своего ребенка спортом, музыкой, иностранными языками, часто игнорируя то, что малыш с трудом произносит некоторые звуки даже родной речи. Многие считают, что с возрастом это пройдет. Занятия у логопеда необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять подобные нарушения с возрастом становится все сложнее. Поэтому если в расписании вашего ребенка появятся логопедические занятия к ним надо относится так же серьезно, как и к основным.
Успехов Вам, уважаемые родители!
Занимательная логопедия
«Нейротетрадь» — это уникальный сборник суперэффективных заданий, которые действительно развивают способности ребёнка и улучшают работу его головного мозга.
Вы сможете развивать
Речевые навыки ребенка.
Логическое мышление.
Зрительно-моторную координацию.
Межполушарное взаимодействие.
Нейромоторику.
Тетрадь ориентирована на детей 6-11 лет, от старшего дошкольного до младшего школьного возраста.
*Тетрадь содержит раздаточный материал для занятий, который можно распечатать и сразу использовать в работе.
Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок переступит порог школы, и станет называть себя гордым словом – первоклассник. Дорогие родители, сейчас самое время обратить внимание на состояние речи своего ребенка! Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать мир.
Состояние звукопроизношения. Ребенок к шести годам способен выговаривать все звуки.
Состояние фонематических процессов.Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков) и др.
Состояние грамматического строя.Следует обратить внимание на словообразование (дождь — дождик), словоизменение (стул — стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).
Состояние слоговой структуры слова.Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.
Состояние словарного запаса.Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Словарь ребенка, поступающего в школу, содержит примерно от 3 до 7 тысяч слов, в отдельных случаях до 10 тысяч слов.
Состояние связной речи.Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.
Итак, к шести годам ваш ребенок:
— обладает словарем около 4000 слов;
— все звуки родного языка произносит правильно;
— умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому;
— помнит и может описать прошедшие события;
— использует в речи сложные предложения;
— употребляет все части речи;
— использует абстрактные и отвлеченные понятия;
— различает и дифференцирует звуки речи.
Помните! Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению.
Это важно!!!!Прочтите!
«ПОЧЕМУ МЫ ХОДИМ К ЛОГОПЕДУ ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ, А РЕЗУЛЬТАТА НЕТ?
«КАК ДОЛГО НАМ ЕЩЕ ХОДИТЬ К ЛОГОПЕДУ?»
«КАКИЕ ГАРАНТИИ? КОГДА МЫ ЗАГОВОРИМ?»
Это, как бы, не самые основные вопросы, которые волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи, но всяком случае, я их слышу очень часто.
Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один опытный логопед. Наберитесь терпения и прочитайте это длинное наставление.
К сожалению, нет волшебной таблеточки, чудо кнопочки, чудо укольчиков, которые исправят все в один миг, за несколько занятий или даже за месяц. Но я, все- таки, попытаюсь объяснить, почему коррекционная работа занимает определенное время и от чего зависит ее эффективность.
Первое, и на мой взгляд, очень важное — это СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА, РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ. Если у родителей нет четкого понимания и стремления заниматься ребенком, то возложить всё на плечи логопеда, будет крайне неправильным и, тем более, неэффективным.
Начнем по пунктам:
1. У каждого ребенка есть индивидуальные, возрастные и психологические особенности. Дети могут быть скованны, стеснительны, замкнуты, элементарная боязнь незнакомых людей — все это требует определенного времени на адаптацию, ребенка надо расположить к занятиям и к себе.
2. Коррекция проходит быстрее и успешнее, если ребенок понимает для чего его привели к логопеду.
3. Сразу хочу задать вопрос — можно ли приобрести стройную фигуру или накачать пресс за один или два похода в спортивный зал? Вряд ли. Тут, тоже самое, невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1,2 занятия. Поэтому если занятия не имеют системности, то данные навыки и умения теряются, что делает походы к логопеду бессмысленными. Если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, то работа даже самого опытного и блистательного логопеда не даст результатов.
Очень часто родители не совсем адекватно относятся к речевым проблемам у ребенка. Я разделяю их на две категории. Одни говорят: «А само пройдет, у нас дядя, тетя, брат, сестра поздно заговорили и наш заговорит к школе». Вторые говорят: «Нам уже годик, а мы еще не рассказываем стихи». Очень важно не впадать в крайности и найти золотую середину адекватной оценки ситуации. В любом случае такие диагнозы как ОНР, ФНР, ФФНР, ЗРР, АЛАЛИЯ, ДИЗАРТРИЯ, ДИСЛАЛИЯ — это не приговор, и если вовремя оказать ребенку комплексную помощь специалистов, результат всегда будет. Желаю вам успехов, мои дорогие родители, наберитесь терпения и все обязательно получится!!!